Зачем компаниям выходить на IPO

Зачем компаниям выходить на IPO

IPO (initial public offering или первичное размещение предложение) — это процесс выхода компании на биржу, когда она перестает быть частной и предлагает инвесторам купить акции предприятия. Таким образом компания привлекает инвестиции на развитие бизнеса, внедрение новой технологии, закупки оборудования. 

Как компании выходят на IPO

Выход на IPO — процесс, который требует много ресурсов и может длиться до двух лет. Чтобы выйти на биржу, компания должна быть конкурентоспособной, иметь бизнес-план и потенциал для работы на других рынках. Помимо этого, есть еще несколько характеристик, которыми должна обладать организация, чтобы выйти на IPO:

  • стабильная выручка с подтвержденными финансовыми показателями;
  • возможность прогнозировать будущую прибыль;
  • отсутствие или очень небольшое количество долгов/кредитов;
  • уверенное руководство, которое мотивирует и качественно управляет командой.

Если компания обладает всеми характеристиками, она может начинать подготовку к выходу на IPO. Подготовка и выход на биржу состоят из нескольких этапов.

1. Выбор андеррайтера (банк, который сопровождает компанию при выходе на IPO)

Андеррайтеры первыми покупают акции компании еще до IPO и зарабатывают на разнице цены активов до начала торгов и после размещения на бирже. Они проводят переговоры с компанией, определяют сумму необходимых инвестиций, помогают с подготовкой финансовых отчетов и передают документацию контролирующим органам.

2. Проведение рекламной кампании (road show)

На этом этапе компания проводит презентацию для крупных инвесторов и предлагает им купить акции до официального размещения. Во время презентации инвесторы узнают о финансовых показателях предприятия, стратегии развития, руководстве и команде специалистов.

3. Размещение акций

Если с документацией компании все в порядке, назначается дата IPO и акции размещаются на бирже, где их может купить любой желающий.

Причины, зачем компаниям IPO

1. Привлечение инвестиций

IPO помогает привлечь многомиллионные инвестиции и использовать их для расширения бизнеса или развития новых проектов. В пример можно привести компанию Zoom, которая предоставляет пользователям облачный сервис для видеосвязи. В апреле 2019 года она успешно вышла на IPO и собрала $11.5 млн.

 

2. Повышение узнаваемости и конкурентоспособности

Когда компания становится публичной и размещает акции на бирже, она заявляет о себе всему миру. В результате о предприятии узнают инвесторы, банки, конкуренты, благодаря чему можно повысить количество клиентов и партнеров. Investopedia(международный финансовый веб-сайт) отмечает, что клиенты лучше воспринимают компании, которые представлены на фондовой бирже.

 

3. Улучшение кредитного доверия

Перед выходом на IPO финансовая документация тщательно проверяется и находится в открытом доступе, что повышает доверие банков к организации.

 

4. Увеличение стоимости

Прибыль от размещения на IPO приходят на счет компании, из-за чего её стоимость возрастает и увеличивается внутренний капитал.

 

5. Привлечение и удержание лучших специалистов

Компания становится публичной, о ней говорят в прессе, за ростом акций наблюдают. Эти факторы помогают использовать публичность, чтобы переманивать и привлекать к работе лучших специалистов.

Для удержания сотрудников руководство может награждать специалистов акциями, делая их соучредителями, предлагать бонусы в качестве поощрения или прописывать условия вознаграждения активами в трудовом договоре.

В чем выгода для инвестора

Инвестиции в IPO — возможность для инвестора получить максимальный доход с минимальными инвестициями. Кроме этого, инвестор может участвовать в управлении компанией, получать дивиденды (процент от прибыли) и быть у истоков успешного стартапа.

Но важно помнить о рисках, например, вложения могут не окупиться, компанию снимут с биржи за нарушения или мошенничество, стоимость активов упадет из-за банкротства или плохой репутации организации.

Чтобы избежать рисков, внимательно изучайте информацию о компании, её финансовые показатели, просмотрите соцсети и отзывы клиентов/сотрудников, а также диверсифицируйте инвестиционный портфель. Не стоит вкладывать все средства в одно предприятие, выберете несколько, чтобы зарабатывать на одних активах и вкладывать в другие.

 

А нужно ли компаниям IPO?

Ответ зависит от целей предприятия, и желания развиваться. IPO — сложный процесс, который требует не только много времени, но и финансов. Но в то же время, это возможность привлечь много средств и дать толчок к развитию организации, её расширению и выходу на новый уровень.

S-IPO — одно из направлений экосистемы S-Group, которое помогает инвесторам получать прибыль, вкладывая средства в перспективные стартапы. Безопасность и выгодное вложение средств инвесторам обеспечивает команда профессиональных аналитиков, которые занимаются анализом и оценкой рисков, а также личный менеджер, сопровождающий вас на протяжении всей сделки.

 

Что такое IPO: просто о сложном

IPO: все, что нужно знать инвесторам

IPO для инвестора: выгода и процедура

S-IPO

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Copyright © BankerNet.ru Сайт носит образовательный характер. Статьи, видео и другой контент представлены в ознакомительных целях.